"Премия" страховщиков по ОСАГО почти в три раза превысила выплаты, что полностью и окончательно развенчало все мифы об убыточности этого вида страхования. Одним словом, у страховщиков собственная логика, в которой интересы автовладельцев стоят далеко не на первом месте, уверяют "Новые известия".
Новые Известия,
24 ноября 2004 г.
Сверхприбыль в законе [Премии страховщиков от ОСАГО в три раза превысили выплаты пострадавшим] 1282 просмотра
Вчера Минфин подвел итоги деятельности страховых компаний за девять месяцев этого года. Самыми выгодными для них оказались страхование имущества и ОСАГО. О пересмотре тарифов речь пока не идет.
По опубликованным во вторник данным Минфина, с января по сентябрь 2004 года российские страховые компании собрали в общей сумме 370,7 млрд. руб., а выплатили почти на 170 млрд. меньше - 203,2 млрд. руб. Самый прибыльный бизнес - это страхование имущества и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В первом случае компании собрали 115,5 млрд. руб., а израсходовали 10,7 млрд., получив десятикратную прибыль. По ОСАГО "навар" страховщиков поменьше, но и денег ими было собрано не так много. Из 39,3 млрд. руб., которые отдали за девять месяцев отечественные автовладельцы, назад они получили 13,6 млрд. В итоге "премия" страховщиков почти в три раза превысила выплаты, что полностью и окончательно развенчало все мифы об убыточности этого вида страхования. Напомним, что примерно 85% рынка ОСАГО приходится на 30 компаний - членов Российского союза автостраховщиков (РСА). Кстати, в России, по предварительным оценкам, в обязательном порядке застраховано 75-85% автолюбителей. Этот показатель, по утверждению страховщиков, "близок к идеальному" и вполне сопоставим с цифрами в западных странах, где закон работает уже давно. Так что смело можно утверждать, что российские автолюбители вопреки ожиданиям специалистов оказались весьма законопослушными, что и дало возможность нашим страховщикам получить за девять месяцев норму прибыли, сравнимую с той, что обычно характерна для глубоко законспирированных нелегальных видов деятельности. Страховые компании, куда обратились "Новые Известия", согласились комментировать ситуацию только на условиях анонимности. Практически все жаловались на нелегкую судьбу. Например, в одной из столичных фирм нам сообщили, что большинство москвичей (более 70% договоров) застраховались с декабря прошлого года по май этого, поэтому серьезные выплаты по ОСАГО только предстоят. И говорить о сверхприбылях еще слишком рано. В другой компании "НИ" напомнили, что из полученных взносов 77% перечисляются в резерв будущих выплат, 20% страховщики тратят на свою деятельность, в том числе на открытие новых филиалов, и 3% идет в РСА. При этом, если разница между доходами и расходами за год превысит 5% от указанных доходов, сумма превышения направляется на формирование страхового резерва для компенсации расходов по выплатам в последующие годы. Одним словом, у страховщиков собственная логика, в которой интересы автовладельцев стоят далеко не на первом месте. Возможно, именно поэтому ни в одной из компаний нам не смогли дать внятного ответа на весьма актуальный вопрос: почему автовладелец, по договору которого не было произведено выплат, получает всего лишь 5-процентную скидку, а виновнику ДТП устанавливается "штрафная" надбавка в размере от 40 до 145%. Впрочем, на некоторые жертвы страховые компании все же идти готовы. Но скорее не по доброй воле, а вынужденно - в противном случае и законодатели, и рядовые автолюбители под впечатлением обнародованной Минфином статистики наверняка будут требовать пересмотра тарифов ОСАГО в сторону резкого понижения. Об этом же, как нам заявили в пресс-службе РСА, и речи быть не может. Так вот, недавно Российский союз автостраховщиков предложил повысить страховые выплаты при несчастных случаях во время ДТП до максимального размера в 240 тыс. руб. каждому пострадавшему. Сейчас размер компенсации на порядок ниже, и делится он на всех участников ДТП. Но даже если такие поправки будут приняты, все равно это будет каплей уступки в огромном море сверхдоходов, которые получают страховые компании.
Справка "НИ" Единственным специалистом, решившимся прокомментировать ситуацию открыто, оказался Юрий ПРИЩЕПНЫЙ, начальник управления перспективных проектов страховой группы "Спасские ворота". Вот что он сказал. - Безусловно, ни о какой сверхприбыли в данном виде страхования речь идти в принципе не может. Посмотрите динамику выплат за это время - они постоянно растут, это устойчивая тенденция, и они продолжат расти с каждым последующим месяцем, а сборы мы прогнозируем все те же. Это не придуманные страховщиками, а вполне реальные факты. Если хотите - это подтверждено практикой более чем 100 стран мира, где обязательное страхование автогражданской ответственности было введено гораздо раньше, чем у нас. Это азы, изложенные в любом учебнике по страхованию - по данному виду страхования оценка проходит не менее чем за 5 лет работы, такова общемировая практика. Хотелось бы отметить, что действующие тарифы по ОСАГО были взяты не "с потолка" и не определялись методом "случайных чисел". Их рассчитывали специалисты-актуарии с учетом прогнозируемой убыточности данного вида страхования (которая, кстати, на сегодня оказалась даже выше, чем ожидалось). Мировая практика показывает, что через два-три года работы по ОСАГО убыточность достигает в лучшем случае 95%, а иногда и приводит к необходимости пересматривать тарифы в сторону увеличения. В любом случае говорить о пересмотре тарифов еще рано. Каха КАХИАНИ
Вся пресса за 24 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|